В то время как мобильные коммуникации совершенствуются, изощреннее становятся и методы разного рода мошенников. Последний вопиющий случай произошел в Перми, где доверчивым гражданам предлагалось «открыть секреты SMS-бизнеса» за $4,75 + НДС.
Как сообщает пермская деловая газета Business Class, в городе расклеены объявления с «кричащим» призывом: «Хватит спать! Пора делать деньги на СМС!!!». Чтобы научиться зарабатывать на дополнительной услуге, предлагается отправить сообщение на короткий номер (причем, судя по отсутствию ссылки на оператора, этот номер сквозной, то есть имеется у всех операторов, работающих в регионе). По утверждению рекламы, SMS «теперь не только средство общения, но и мощное средство для получения постоянного дохода». Цена сообщения указана очень мелким шрифтом, плохо читаемой также является информация о том, что «услуга считается предоставленной после отправления SMS-сообщения, и претензии не принимаются».
В последние годы резко выросла популярность бизнеса на основе SMS. Особым успехом пользуются различные голосования, конкурсы, викторины, проводимые в СМИ. Объем этого рынка исчисляется десятками миллионов долларов.
Но банальные SMS-сервисы для некоторых часто становятся средством наживы. Так, одно время многие абоненты получали анонимные SMS-послания с предложением пообщаться. Вступая в переписку, люди не подозревали, что общаются с роботом, генерирующим сообщения с целью выкачать побольше денег. Злоумышленники совершенствовали программу SMS-робота, учили его адекватно реагировать на те или иные фразы. К тому же стоимость исходящих сообщений оказывалась существенно выше той, которую устанавливают операторы в своих сетях.
Известно немало случаев, когда абонента извещали о том, что он выиграл ценный приз, но для его получения необходимо внести на определенный счет энную денежную сумму. Доверчивые люди перечисляли дельцам запрашиваемые средства, но, разумеется, обещанного приза так и не дожидались.
Приходится констатировать, что чаще всего «клюют» на подобные уловки дети и подростки. Также не все сервис- и контент-провайдеры ведут чистоплотную деятельность, получив «короткий номер». К счастью, операторы уделяют все больше внимания репутации партнеров, но полностью предотвратить такие случаи пока не удается. По словам представителей «большой тройки», они стараются отслеживать законность использования номеров, чтобы исключить не только возможность мошенничества, но и минимизировать уровень SMS-спама.
«Прежде чем продать какой-либо фирме «короткий номер», мы подробно знакомимся с ней, изучаем специфику ее деятельности, — рассказывает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. — Особое внимание уделяем качеству услуг наших клиентов. Так, летом 2006 г. компания МТС сократила количество сервис-агрегаторов, оставив самых надежных, предлагающих сервисы только высокого качества».
«Наша компания принимает самые тщательные меры по минимизации нечистоплотных действий со стороны контент- и сервис-провайдеров», — заявила менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В первую очередь наши потенциальные партнеры должны предоставить лицензию на право осуществления той или иной деятельности».
Как считают специалисты, привлечь к ответственности SMS-мошенников гораздо сложнее, чем наперсточников на блошином рынке. Это понимают и сами жертвы обмана: обращаются в органы внутренних дел по таким случаям единицы. Поэтому абоненту сотовой связи нужно самому заботиться о целостности своего счета и, увидев завлекательную рекламу, подобную пермской, или получив странное сообщение с неизвестного номера, помнить о пресловутом «бесплатном сыре».
Источник: http://cnews.ru
Дата публикации 2007-05-13 00:00:00
|