Случайный анекдот |
- Женщина, тужьтесь! Тужьтесь сильнее! Ещё, ещё! Тужьтесь!..
- Доктор, а вы уверены, что аппендицит так выходит?
... |
|
Популярное |
|
|
|
|
Фроды и фродеры: Интернет
|
Фрод ("обман" от английского - "fraud"). Фроды сами по себе не берутся. Их отправляют в систему т.н. фродеры. Фродеры - люди, которые за счёт развода (обмана) инвестора получаю материальную выгоду. Клик-фродовая индустрия существует в подпольных условиях. Здесь работает множество мелких фирм, век которых весьма недолог. Постараемся объяснить более подробно на нескольких примерах суть этих понятий.
Пример 1:
Это отправка платного SMS-сообщения с такого счета, на котором нет необходимых средств. Лица которые отправляют фроды, соответственно называются фродерами.
Как это выглядит на практике? Фродер покупает карточку сотового оператора (например на 5 у.е.) и активирует её. После этого, используя свои реквизиты в системе (свой телефонный номер) он начинает быстро слать на желаемый номер последовательность SMS-сообщений. Поскольку биллинговая система не всех операторов достаточно быстра, то для того, что бы она определила то, что на балансе клиента недостаточно средств на отправку SMS требуется некоторое время. Вот за это самое время, фродер может успеть отправить несколько сотен (и даже тысяч) SMS-сообщений.
Разумеется, оператор (спустя некоторое время) определяет, что отправленные SMS-сообщения были фродами, и естественно отказывается их оплачивать партнеру.
Если сайт по продаже контента осуществляет платежи веб-мастерам в режиме он-лайн, то вот как работает фродер:
1. Регистрируется в системе по продаже контета например мелодии или картинок и получает свой партнёрский номер;
2. Покупает карточку;
3. Отправляет n-SMS сообщений по своему же портнёрскому номеру;
4. Тут же переводит средства со своего аккаунта на свой веб-кошелек;
5. «Мохает ручкой» and Finish…
Пример 2:
Человек размещает у себя на сайте платный контекст, баннеры и т.п. какой-нибудь системы, например Google Adsense, Begun, Директ.Yandex и т.д. Все знают, что кликнув по этой рекламе посетитель переходит на сайт, а владелец сайта получает за это деньги от пару центов до нескольких долларов.
Как поступают фродеры:
1. Регистрируются в одной из программ по продаже рекламы и получает свою партнёрскую ссылку;
2. Создаёт сайт, если его нет, и размещает на нём рекламу;
3. Сам же меняя IP адресса через анонимные прокси или привлекая помощников кликает по рекламе;
4. Собирает минимальную сумму необходимую для вывода из системы и выводит её на свой веб-кашелёк.
5. «Мохает ручкой» and Finish…
Так наприрмер молодой 24-летний парень под ником Lori, имеет во владении около двадцати сайтов, где осуществляется найм пользователей на низкооплачиваемую работу типа "оплата за чтение страниц". А также дополнительно, в его владении находится около 200 сайтов-пустышек, наполненных контекстной рекламой.
Десятки тысяч нанятых "кликателей", в основном, представляют страны третьего мира. Этим людям платят (или только обещают платить) доли цента за каждое нажатие по рекламному баннеру. На сайте платят полцента за просмотр одной страницы.
Как несложно догадаться, Lori направляет нанятых "кликателей" на свои сайты-пустышки, где те активно щелкают по контекстной рекламе Google и Yahoo. По словам 24-летнего студента, в среднем он зарабатывает на рекламе около $50 тыс. в месяц, причем большую часть кликов по баннерам на его сайтах обеспечивают пользователи, которых он вовсе не нанимал, а случайные посетители. Другими словами, на клик-фроде можно зарабатывать даже без найма "кликателей".
Вместо привлечения живых пользователей используют и специальное программное обеспечение - клик-боты, которые эмулируют поведение пользователей. Например, разработчик одного из лучших клик-ботов Clicking Agent продал уже более 5000 лицензии. На самом деле индустрия клик-фрода имеет ярко выраженный российский силуэт, потому что россияне присутствуют здесь в массовом количестве: и как "кликатели", и как разработчики соответствующего софта.
Большинство независимых экспертов, которые изучают рынок поисковой рекламы, сходятся во мнении, что "фальшивыми" являются от 10% до 15% всех переходов по контекстной рекламе. Здесь учитываются только оплаченные переходы. Таким образом, на американском рекламном рынке с годовым оборотом более $10 млрд индустрия клик-фрода получает как минимум $1 млрд в год. Немалая часть этих денег идет в Россию.
Добавлю, что Google и Yahoo ведут активную борьбу с фродерами. Перед тем как выплачивать деньги, они проверяет каждый клик и только после этого выписывают чеки. Минимальная сумма вывода на Google Adsense составляет 100$, Begun - 50$.
2007-03-27 19:59:58
|
|
|
|
|
|
, . . , . story()razveli.ru |
|
|
|
|