SALVAGE ("нечистый" автомобиль), или как разводят покупателей иномарок
Дата: 05:04 26-08-2008
Тема: Транспорт
"Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившем в законную силу приговором суда."
КОНСТИТУЦИЯ РФ ст. 49 п.1
Автомобили из Литвы самые дешёвые и самые опасные. В маленьких мастерских из трёх битых собирают одну иномарку. Обнаружить швы и повреждения практически невозможно. Машины-конструкторы уже давно заполонили Белоруссию, Украину, Казахстан и Россию. Кто умышленно скрывает аварийное прошлое автомобилей? Кому выгоден международный криминальный бизнес? Мы взялись за это дело и провели своё собственное расследование.
В Калининградской области купить угнанный автомобиль довольно таки просто. Местные преступные группировки вот уже 10 лет поставляют в регион престижные иномарки с криминальным прошлым. Их воруют под заказ: любой год, любой цвет, коробка автомат, кожаный салон - вообщем-то все, что захочет клиент. Главное чтобы платили наличными!
40 000 евро просили злоумышленники за новый BMV-X 5. Его угнали на днях из-за границы, поддельные документы прилагались к ключам. Очередную незаконную сделку сорвали сотрудники Калининградского ОБОПа. Непонятно каким образом криминальный автомобиль беспрепятственно пересёк пограничные и таможенные посты. По мнению экспертов в самом западном регионе России у преступных группировок сложились давние тёплые отношения с некоторыми представителями силовых и таможенных органов. Ведь без их участия в теневом бизнесе бандитам не обойтись. В Калининградскою область попадают не только угнанные иномарки, но и так называемые "литовские конструкторы" ( это машины собранные из запчастей и агрегатов когда-то принадлежавшим совершенно разным автомобилям). Зачастую у этих железяк на колёсах с документами всё в порядке, но об их прошлом продавец никогда не расскажет - за чем пугать клиентов кровавыми историями машин.
По хорошо отлаженным каналам "литовские конструкторы" попадают в Калининград, причём не штучно, а трейлерами. Затем их перегоняют в другие регионы России.
Этот паром прибыл из Америки - на его палубе и грузовых отсеках помещается 120 огромных грузовых контейнеров. В Литву транспортные компании доставляют продукты, запчасти и, конечно же, автомобили. У грузчиков здесь всегда хватает работы. Самое нелюбимое дело - вытаскивать из контейнеров покорёженные иномарки. Нисан 2005 года пришёл в порт (к городу Клайпеда) рано утром из Америки. С помощью разных приспособлений его извлекли наружу. Битый внедорожник был куплен на аукционе. Получатель внимательно рассмотрел покорёженную машину. По его словам, уже через 2 недели этот Нисан будет как новенький - ему искусно придадут товарный вид: поменяют крылья, капот, крышу. Вместе с Нисаном в одном контейнере прибыл в Литву и Лексус. У него незначительные повреждения. Всё тот же хозяин пообещал, что в Россию Лексус ведет отремонтированным уже через несколько дней и наверняка будет продан за большие деньги.
< |
|
Портовые стоянки забиты и ещё сгоревшими автомобилями. Конечно, восстановлению они не подлежат. Покупают их только ради документов. Позже угонщики найдут такую же модель иномарки и присвоят ей номер кузова сгоревшей. Так происходит подмена и легализация ворованных автомобилей.
Получатели иномарок из США рассказали нам о своём бизнесе. Трудятся они в основном нелегально, налоги не платят ни в Литве, ни в России. Все операции совершаются только "чёрным" налом. По словам автобизнесменов, так работает большая часть местного населения. Город Клайпеда не только главный порт Литвы, здесь он считается и самым криминальным городом. Уехать из порта на престижном американском автомобиле не так уж просто. Возле ворот дежурят представители местных преступных группировок. Они тщательно отслеживают прибывшие из США иномарки. В прошлом году в маленькой Клайпеде было угнано около 800 автомобилей.
Заместитель начальника отдела по борьбе с хищениями автомобилей полиции г. Клайпеды Арунас Шимкус: "В основном машины воруют местные литовские группировки, а там с России, с Казахстана, с Белоруссии - эти машины только перекупают уже с поделанными конкретно документами и увозят к себе на продажу. Из Клайпеды уходят машины в Россию ворованные потому, что и в прошлом году было выявлено даже не одна группа, которая воровала здесь машины. Сильно даже не подделывала документы, а просто свешали номера, и отгоняла через границу с похожими документами от похожей машины".
В портовом городе исчезают не только иномарки на своём ходу, но и те которые побывали в страшных авариях. Их воруют целыми трейлерами. На трассах полицейских постов не найти - их попросту нет. Так что угонщикам бояться здесь некого! Как правило, побывавшие в авариях машины, автоворы сдают на так называемые площадки разбора. Таких контор здесь видимо-невидимо. В закрытых ангарах товар с тёмным прошлым моментально разбирают на запчасти. Двигатели складируют в одном подвале, двери кузова - в другом, номера основных агрегатов уничтожаются тут же. Спустя некоторое время эти детали выставляются на продажу. На площадке машины пилят и разбирают. Здесь можно купить любые запчасти, причём недорого.
Из таких вот деталей получаются якобы "новенькие" автомобили. Сюда приезжают представители подпольных и официальных мастерских. На площадке разбора - богатый выбор! При этом необязательно, например, покупать целиком кузов, можно вырезать только ту часть, которая необходима для ремонта. Машины режут как консервные банки. Откуда эти детали и как они здесь оказались, никого из покупателей особо не волнует. Похоже, что теневой автомобильный бизнес тесно связан с криминальными группировками, окутавшими всю Литву. Одни привозят автомобили из Америки, другие их угоняют, третьи - перебивают номера и подделывают документы, четвёртые - из трёх битых машин делают одну. Автомобильная лихорадка давно охватила всю республику. Вхождение Литвы в Евросоюз пока никак не сказалось на изменении внутренней криминальной обстановки этого независимого прибалтийского государства. Ни власти, ни полиция Литвы пока не могут покончить с главными "теневиками" автомобильного рынка и сделать этот бизнес прозрачным, а главное - честным.
Старший комиссар криминальной полиции Литовской Республики Томас Ульпис: "В Литве организован чёрный бизнес, и он существует ни первый и ни последний год. Конечно, и попадаются в этом потоке и криминальные машины".
На крупных автомобильных рынках Литвы никто не может дать и 10 % гарантии того, что вы купили машину с чистым прошлым. Правду говорить здесь не принято. Каждый продавец хочет побыстрее избавиться от своего товара. Недалеко от портового города Клайпеда есть автомобильная ярмарка. Она расположена на окраине Каунаса. Здесь продают до 5 000 машин в неделю. Покупатели в основном россияне. По данным полиции сюда тоже привозят автомобили с криминальной историей. Наши земляки любят покупать битые машины также на Мариампольском рынке. Там берут не по одной, а сразу по 7 штук. На трейлеры загружают когда-то побывавшие в авариях автомобили и развозят по сервисам. Как правило, ремонт в этих местах стоит недорого. Отреставрированные и реанимированные иномарки со следами скрытых операций по металлу пересекают границу и оказываются в России.
Вильнюсские гаражи и автосервисы берутся за любую сложную работу. Искорёженному металлу они дают вторую жизнь. Как правило, в таком состоянии в Европе и Америке автомобили в таком состоянии уже никто не ремонтирует, их отвозят на свалку. Ведь восстанавливать машины после аварии за границей очень дорогое удовольствие, проще купить новую. Без колёс, стёкол, дверей, капотов, багажников, крыш, крыльев, залитыми кровью салонами, то, что когда-то называлось автомобилями, охотно скупают российские и литовские коммерсанты. Чем больше повреждений, тем ниже цена. В самом Вильнюсе и на его окраине работают много подпольных автомастерских - полицейские их не трогают. Между нелегалами идёт серьёзная конкуренция. Теневых контор насчитывается более 200. Правда, есть несколько крупных официальных автосервисов, но их можно пересчитать по пальцам.
Эти автомобили побывали в страшных автокатастрофах: на сработавших подушках безопасности видны засохшие следы крови, что стало с водителями этих машин и остались ли они в живых - никто не знает.
В один из вильнюсских легальных автосервисов битые автомобили привозят еженедельно и крупными партиями. Как правило, эти машины куплены на закрытых аукционах Америки и Канады. Кроме русских и литовских коммерсантов сильно битые иномарки никому больше не нужны. В прибалтийских гаражах и автосервисах из хлама делают конфетки. Ну, просто волшебники - эти литовские парни из автомастерских!
Генеральный директор автосервиса Чеславас Петкявичус (В отличае от своих вильнюсских коллег, он работает легально. У него целая команда мастеров, они то и колдуют над заокеанским металлоломом. Целыми днями здесь кипит работа - заказов хоть отбавляй. Среди постоянных клиентов много русских.): " Бытует такое мнение, что в Литве машины плохо изготовлены, но это не правда! Потому что в сервисах таких, как мой выполняют работу качественно и с гарантией". Действительно, прямо на наших глазах рабочие зачистили швы кузова в Тойёте RAV 4, поменяли крылья, двери, бампер, фары. В результате получился почти новенький автомобиль. Его скоро доставят в Москву. О том, что привезённый из Америки RAV 4, был реанимирован в литовском автосервисе - будущий автовладелец никогда не узнает! Литовские мастера считаются самыми лучшими. Они, как утверждают сами, хорошо и качественно шпаклюют, шлифуют, вытягивают лонжероны, отрезают ненужные детали и крепко приваривают нужные, переплавляют бамперы, заново прокладывают проводку, скрывают швы, меняют агрегаты и снова красят. У каждого сотрудника автосервиса отдельный ответственный участок работы.
О достижениях своего предприятия с нескрываемой гордостью рассказал нам генеральный директор автосервиса Чеславас Петкявичус: "У этого Мерседеса когда-то не было вообще передней части, т.к. машина была сильно разбита. Мы заменили капот, поменяли крыло, вытянули лонжероны, поменяли переднюю панель, усилитель бампера. Внизу мы обработали аэрозольным цинком, для того, чтоб не было ржавчины. Мы даём гарантию клиентам, что втечение 1-2 года она не будет ржаветь. Фирма гарантирует, что за 2 года с этой машиной ничего не случится". У Чеславаса много клиентов из России. Как правило, они просят сделать из металлолома новенький автомобиль, как, например, Мерседес. Когда-то у него была полностью разбита задняя часть, её отрезали и приварили другую, снятую с такой же машины. Очень скоро этот конструктор будет готов, осталось спрятать швы от сварки и тщательно всё закрасить. Хозяин будущего автомобиля экономит на всём, например, просит не ставить подушки безопасности, тем более что во время продажи обнаружить есть они или нет невозможно. Только после серьёзной аварии может выясниться, что туда положили обычные полиэтиленовые пакеты.
В очередь на ремонт стоит ещё один железный монстр - это то, что когда-то называлось Опелем. За границей после аварии автомобиль точно бы утилизировали, но русские купили его и притащили в Литву. Удивительно, но вот это в ближайшее время своим ходом поедет на продажу в Россию.
В автосервисе есть специальная лаборатория по подбору красок. Здесь с помощью компьютера составляют формулу нужного цвета. Красят точно так же, как на настоящих автомобильных заводах. Ведь именно правильно подобранная краска и скрывает следы ремонта. Обо всех этих фокусах и секретах литовские умельцы честно рассказывают своим клиентам. Переделкам - конструкторам выдают пакет документов, где указаны все ремонтные работы кузова и основных агрегатов. В официальных сервисах никто никого не обманывает. Махинации с автомобилями происходят уже на территории РФ, когда машины, уже побывавшие в авариях и реанимированные в Литве, выдают на авторынках за просто б/у с небольшим пробегом и свежим годом выпуска. На каждой такой автомобильной сделке российские аферисты зарабатывают от 10 000 до 25 000 $. При этом поймать за руку нечестного продавца практически не возможно. Далеко не каждый эксперт, не говоря уже о рядовом покупателе, сможет найти замаскированные следы кузовного ремонта. По мнению автомобильных специалистов, самые опасные железяки на колёсах собирают именно в подпольных гаражах. Ни о каком качестве здесь говорить не приходится. Конструкторы из подпольных гаражей выставляют на продажу на многих вильнюсских торговых площадках. Если здесь спросить была ли машина в аварии, вам обязательно ответят: "НЕТ!" Обнаружить дефекты и швы нам помог специалист из Канады. К примеру эта машина (мерседес) в америке стоила бы 15 000 - 16 000$, включая её ремонт и переправку, здесь она стоит около 34 000 евро.
По словам канадского специалиста во многих странах уже научились с помощью хитроумных приборов определять скрытые повреждения автомобиля, в России пока - нет. В Литве бизнес на железных конструкторах приносит огромные деньги. Автомобили, побывавшие в катастрофах, получают в гаражах и автосервисах вторую жизнь, в отличие от их бывших владельцев. Металлолом на колёсах ремонтируют и снова пускают на дороги. Конечно, салон битой иномарки тщательно отмывают от крови, переваривают и переделывают кузов. Но кто может дать гарантию, что это реанимированное чудовище не развалится прямо на скоростной трассе в потоке других автомобилей?! Чьи жизни эти монстры снова заберут?
Московские авторынки завалены литовскими железными конструкторами, здесь уж точно никто не расскажет настоящую историю автомобиля. Наш совет: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Не связывайтесь с незнакомыми продавцами и не верьте им на слово!
|